Все, что я написал, в предыдущих статьях по оптимизации и увеличению ссылочной популярности можно использовать для всех поисковиков.
Вообще, я никогда не пытался найти или выяснить детально как работают алгоритмы поисковых систем. Грамотная работа над сайтом может привести к неплохим позициям практически во всех поисковиках.
Приведу некоторые особенности некоторые особенности различных поисковиков:
Google – мега быстрая индексация, чрезвычайно большое значение придается внешним ссылкам, по ним определяет PR сайта. Базу Google активно используют многие поисковые системы и порталы.
MSN – поисковая система от Microsoft, очень большой акцент на информационное содержимое сайта, недавно выяснилось что MSN тоже использует базу Google.
Yandex – крупнейший российская поисковик. Обрабатывает от 50% до 70% всех русскоязычных запросов. Уделяет большое внимание тематическим ссылкам (у Яндекса существует некий тематический индекс цитирования - тЫЦ, используется для ранжирования сайтов в собственном каталоге). Индексация проходит существенно медленнее, чем у Google, но все же скорость достаточно высока. Частенько понижает в рейтинге или исключает из индекса сайты, которые занимаются не тематическим ссылкообменом (), а также сайты, которые участвуют в системах автоматического обмена ссылками. Когда база Яндекса обновляется, обычно раз в несколько дней, выдача в эти дни меняется.
Еще одна, весьма интересная, особенность Яндекса – на выдачу влияет регистр ключевых слов (т.е. «Автомобиль» и «автомобиль» дают разные результаты).
Rambler – самый загадочный поисковик. Занимает второе (по иным данным третье место после Google) место по популярности среди в России. По наблюдениям, этот поисковик понижает в рейтинге сайты, которые активно занимаются раскруткой (быстрое увеличение внешних ссылок). Любит наличие поисковых терминов в тексте страницы.
Mail.ru – динамично развивающаяся поисковая система. Использует базы данных Яндекс после некоторой дополнительной обработки. Что бы выйти в топ для этого поисковика, необходимо просто выйти в топ по Яндексу.